ПА возможности: Критик Анна Гордеева – о главных весенних премьерах в области современного танца

ВЕСЬ МАРТ БАЛЕТ «КРИК» В БОРТОВОМ ЖУРНАЛЕ S7 AIRLINES 

 

Журнал для пассажиров S7, Март 2024

 

Анна Гордеева

 

«Крик» – Театр оперы и балета Республики Коми

12 мая – на сцене Театра им Ф. Волкова (Ярославль) – КУПИТЬ БИЛЕТЫ

13 мая – на сцене Театра им. Моссовета (Москва) – КУПИТЬ БИЛЕТЫ

15 мая – на сцене КВЦ «Губернский» (Кострома) – КУПИТЬ БИЛЕТЫ

 

Нечасто философские сочинения перекладывают в балет – и еще реже это выходит удачно. Андрей Меркурьев, бывший солист Большого, а ныне главный балетмейстер театра в Сыктывкаре, сделал почти невозможное: изложил непростой текст Александра Зиновьева «Иди на Голгофу» (1985) внятным и увлекательным хореографическим языком.

В балете, как и в романе, зафиксировано превращение вполне обычного человека, пьяницы, в мудреца, пророка и, как бы сейчас сказали, экстрасенса. От обаятельно поставленных сцен юности (танцульки в провинциальном городке, где Меркурьев проработал с артистами каждый полувзгляд-полужест) – до эффектных, яростных, пугающих сцен ада, которые видятся герою после того, как боготворимая им девушка оказалась слишком земным созданием.

Понимание и принятие своего одиночества, миссии – все это сделано ровно с той долей пафоса, что не раздражает, потому что речь о действительно важных вещах. Костюмами занимался знаменитый кутюрье Игорь Чапурин. Над фонограммой, где соединены авторы от Рихарда Вагнера до Макса Рихтера, работала дочь Александра Зиновьева Полина. А вдова философа балет одобрила. То есть – знак качества.

 

Фото: предоставлено пресс-службой Театра оперы и балета Республики Коми