Юрий Васюченко

Главный балетмейстер театра: заслуженный артист России Юрий Васюченко

Юрий Васюченко – заслуженный артист России, выпускник Ленинградского хореографического училища имени А.Я. Вагановой по классу Абдурахмана Кумысникова. Лауреат Всесоюзного конкурса артистов балета в Москве (1980 год, I премия), а также конкурсов в Варне (1981 год, ІІІ премия) и в Москве (1981 год, ІІІ премия). В 1981 году стал лауреатом премии им. Ленинского комсомола.

Исполнял ведущие партии в балетах «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» Петра Чайковского, «Эгле – королева ужей» Эдуарда Бальсиса, «Вальпургиева ночь» Шарля Гуно, «Жизель» и «Корсар» Адольфа Адана, «Спартак» Арама Хачатуряна, «Иван Грозный» и «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева, «Дон Кихот», «Пахита» и «Баядерка» Людвига Минкуса, «Легенда о любви» Арифа Меликова, «Жар-птица» Игоря Стравинского, «Раймонда» Александра Глазунова и в других балетах.

В 2001 году Юрий Васюченко окончил Московскую академию хореографии, курс «Режиссура хореографии» Юрия Григоровича и Генриха Майорова, получив квалификацию «балетмейстер, хореограф».

С 1985 года преподает в Академии хореографии, в том числе – в Лондоне, Токио, Осаке, Нью-Йорке, Вашингтоне и других городах. Является постоянным членом жюри международных конкурсов.
С 2009 года Юрий Васюченко – главный балетмейстер Одесского национального академического театра оперы и балета. Поставил в театре балеты «Пахита» Людвига Минкуса, «Вальпургиева ночь» Шарля Гуно, «Тайна Венского леса» на музыку Йоганна Штрауса и Густава Малера, «Дон Кихот» Людвига Минкуса, программу «Феерия балета», танцы в балетном гала «Нуреев Forever», а также осуществил хореографические постановки в операх «Турандот» Джакомо Пуччини, «Князь Игорь» Александра Бородина, «Дон Жуан» Вольфганга Амадея Моцарта, «Аида» Джузеппе Верди.


 

 

«Юрий Васюченко (*1956) – Главный балетмейстер Одесского Национального академического театра оперы и балета, заслуженный артист России, потрясающий танцор и удивительный хореограф, человек безупречного высокого вкуса и беспощадной требовательности во всём. Но он и наш добрый гений. Без него ничего не вышло бы. Отважно принимая на себя все штормы и удары, он верил в наш проект, даже когда подводные течения сносили «Крик» с курса. И поверил нам в самом начале, хотя и не мог знать, что за «кошку в мешке» притащила я тогда в Одессу на первое знакомство с главным балетмейстером и его труппой. Ведь у меня, кроме идей, ничего не было на руках. Но была путеводная звезда – «Иди на Голгофу»  Александра Зиновьева».

Полина Зиновьева

Мюнхен, апрель 2014