Российскую премьеру балета «КРИК» представят в Александринском театре Санкт-Петербурга 27 июня 2024 года

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 ИЮНЯ 2024 ГОДА, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, 19.00 (КУПИТЬ БИЛЕТЫ)

 

27 мая 2024 года, в 19.00 в Санкт-Петербурге, на сцене Национального драматического театра России (Александринского театра), состоится премьерный показ российской постановки балета «КРИК» в хореографии всемирно известного танцовщика Андрея МЕРКУРЬЕВА по роману «Иди на Голгофу» классика русской литературы Александра ЗИНОВЬЕВА.  

Российская постановка балета «КРИК» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и приурочена к 100-летию великого русского мыслителя Александра Александровича Зиновьева (1922-2006), которое проводится в соответствии с Указом Президента РФ.

Российская премьера балета «КРИК» с успехом, при полном аншлаге прошла на сцене Академического театра оперы и балета Республики Коми 28-29 октября 2023 года в Сыктывкаре, а осуществил ее международный творческий коллектив.

В российской постановке принимают участие артисты балета Академического театра оперы и балета Республики Коми и солисты Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.

Хореографом-постановщиком выступает звезда мирового балета, заслуженный артист России, заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания, лауреат «Золотой маски», главный балетмейстер Академического театра оперы и балета Республики Коми Андрей МЕРКУРЬЕВ (Россия).

Авторы либретто Полина ЗИНОВЬЕВА (Франция-Германия) и Андрей МЕРКУРЬЕВ.

Художником-постановщиком и сценографом спектакля выступит знаменитый российский модельер, заслуженный художник России Игорь ЧАПУРИН.

Художник по свету: лауреат Национальной театральной премии Республики Беларусь Сергей ШЕВЧЕНКО (Большой театр, Москва).

Моушн-дизайн: Александр БОНДАРЕНКО.

Оригинальная музыка для двухактного балета: композиторы Серж УПЭН (Франция), Жерар ВАНДЕНБРУК (Бельгия) и Эрван МЕЛЛЕК (Франция). Прозвучит также музыка Джованни СОЛЛИМА (Италия), Макса РИХТЕРА (Великобритания), Питера ВАСКСА (Латвия), Рихарда ВАГНЕРА (Германия).

Литературные права и поддержка – Ольга ЗИНОВЬЕВА, президент Биографического института Александра Зиновьева (Россия-Германия).

Мировая премьера балета «КРИК» состоялась 15, 16, 17 мая 2014 года в Одесском национальном академическом театре оперы и балета, где он шёл до декабря 2021 года. Спектакль стал ярким дебютом Андрея Меркурьева в качестве хореографа-постановщика.

Двухактный балет, поставленный по мотивам романа «Иди на Голгофу» Александра Зиновьева стал первым обращением к хореографическому прочтению творчества русского философа.

*           *            *

О БАЛЕТЕ «КРИК» (КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ)

Это история о поиске самого себя, размышление о духовном пути человека в непростую эпоху, когда несмотря на тяжесть бытия нужно сохранить в себе личность и быть духовно живым. История, как остаться человеком, несмотря ни на что – несмотря на неверие в свои силы, одиночество, пассивность, унижение человеческого достоинства, наличие зла в мире.

Зритель погружается в Мир главного героя, видит, как его душа мечется в поиске своего пути и ведет диалог с самим собой – Антиподом. По мере развития событий герой входит в конфликт с собой, обществом и даже в любимой женщине видит предательство и измену.

Как сохранить внутренний навигатор души, и что может дать человеку надежду, вдохновение и поддержку в жизни? Найдет ли Он успокоение души своей? Куда придет наш главный герой и чем закончится его поиск истины?

*           *            *

ИСПОЛНИТЕЛИ

Участники российской постановки – исполнители главных ролей:

Он – Евгений ЖУКОВ, ведущий солист Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, лауреат международного конкурса;

Рассказчик – Роман МИРОНОВ, премьер Академического театра оперы и балета Республики Коми, заслуженный артист Республики Коми, лауреат премии Правительства Республики Коми;

Богиня – Анастасия ЛЕБЕДИК, ведущая солистка Академического театра оперы и балета Республики Коми, лауреат театрального конкурса им С. Ермолина;

Антипод – Александр СЕЛЕЗНЁВ, солист Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

*           *            *

ЦИТАТЫ

«Прочитав книгу Александра Зиновьева «Иди на Голгофу», я подумал, что очень похож на ее главного героя. И чем больше я продолжаю работать над балетом и над этим образом, тем больше моих черт в нем появляется, но это неизбежно, иначе не бывает. Это история о выборе пути, о том, быть тебе вместе со всеми или идти своей дорогой, априори долгой и трудной. Мой герой выбирает путь одиночества, поскольку хочет сохранить себя как человека, достичь чего-то нового, изменить мир», – хореограф-постановщик балета “КРИК”, заслуженный артист России, заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания, лауреат «Золотой маски», главный балетмейстер Академического театра оперы и балета Республики Коми Андрей МЕРКУРЬЕВ.

*           *            *

«Никогда тексты Александра Зиновьева не звучали так образно и глубоко как в этой хореографической интерпретации. Это опыт откровения о том, что есть мерило человеческой судьбы, что есть единственно верное для себя решение о выборе пути. Верю, что единственный выход для человечества – только в культуре, только в обращении к человеческому началу в человеке», – убеждена жена, хранитель творческого наследия и президент Биографического института Александра Зиновьева Ольга ЗИНОВЬЕВА.

*           *            *

«”КРИК” – это балет о человеческих отношениях, о борьбе с самим собой. Участие позволяет отправиться, погрузиться в жизнь, в свою, в которой я, возможно, смогу найти ответы на свои вопросы», – ведущий солист Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Евгений ЖУКОВ.

*           *            *

«”КРИК” – это философский балет.  История взлёта и падения Главного Героя. Для меня это новая форма самовыражения и серьёзный опыт», – солист балета Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Александр СЕЛЕЗНЁВ.

*           *            *

«Я постарался отразить в костюмах драматизм постановки «КРИК», добавить к пластике танцовщиков пластику ткани, чтобы сделать движения более выразительными. Я всегда чутко прислушиваюсь к хореографу, когда работаю над костюмами для спектакля. Моя задача помочь ему выразить идею с помощью визуального ряда, который дополнит танец. В костюмах для «КРИКА» сочетается мягкость линий четкость силуэтов и объем, это один из моих любимых дизайнерских приемов, который помогает сохранить лаконизм образа, но добавить ему «воздуха», акцентировав внимание на герое или группе персонажей», создатель сценографии и костюмов российской постановки балета «КРИК», российский дизайнер и модельер Игорь ЧАПУРИН.

 

 

Официальный буклет постановки в России балета «КРИК»

 

Файл PDF